Реконструкция моста “Terfener Innbrücke”, , Австрия
Проект реконструкции моста «Terfener Innbrücke», расположенного на автомагистрали A12 в долине Иннталь, в настоящее время является одним из крупнейших проектов по строительству мостов на западе Австрии. Благодаря поддержке со стороны PERI, клиент успешно реализовал проект в соответствии с требованиями графика строительства, начатым в 2018 году. В дополнение к предоставленным комплексным услугам по планированию и поддержке на месте в течение всего проекта, впервые в Центральной Европе компании PERI предоставилась возможность использовать систему VBC.
Автомагистраль A12, длинной приблизительно 153 км, пролегает через центр австрийского федерального штата Тироль, начиная с Kiefersfelden / Kufstein на немецко-австрийской границе и пересекая город Инсбрук на пути к муниципалитету Замс. Автомагистраль пересекает долину Иннталь, в которой и находится мост «Terfener Innbrücke», длинной около 235 м. Каждый день приблизительно 60 000 транспортных средств используют этот мост, чтобы добраться от одного берега реки Инн до другого. По соображениям эффективности и безопасности реконструкция моста началась в 2018 году со строгими сроками строительства в три года. В рамках проекта два существующих стальных композитных моста были заменены двумя новыми опорными конструкциями из предварительно напряженного бетона.
Комплексное решение из одного источника
Проект был реализован с использованием метода консольного строительства. В этом процессе строительства моста, который осуществляется на основании балочного принципа, надстройка возводится на относительно коротких участках, начиная от опор с использованием консольной каретки. Инженеры PERI взяли на себя ответственность за процесс планирования, учитывая специфику конкретного проекта, и статические расчеты для сбалансированной консольной тележки. Используя сбалансированную консольную каретку VBC, включая опалубку, PERI смогла предоставить клиенту индивидуальное комплексное решение - от фазы планирования до реализации конечного продукта, включая инженерное сопровождение на месте. Это означало, что все системы и процессы были оптимально скоординированы, что сводило к минимуму потенциальные источники ошибок и потерь.
Экономичное комплексное решение
Учитывая тот факт, что инженерное решение основано на системе VARIOKIT, арендуемые системные компоненты VBC смогли быть поставлены к месту работ в кратчайшие сроки. Первая поставка оборудования состоялась в январе 2019 года. Первое бетонирование было осуществлено уже спустя всего лишь два месяца.
Применение системы VBC позволило бетонировать секции длиной 5,70 м, что привело к сокращению работ до четырех циклов на каждую опорную конструкцию моста: всего было осуществлено только восемь циклов за весь проект. Тот факт, что система отличается высокой гибкостью и простотой настройки, означает, что соответствующие сегменты могут быть бетонированы в циклах, равных неделе. Более того, полностью интегрированный гидравлический блок упростил процесс регулировки и калибровки опалубки от одной секции к другой. Учитывая удобство управления, система переводтится в следующий цикл быстро и легко.
Умная система для сбалансированной консольной конструкции
Перед инженерами PERI была поставлена по-настоящему сложная и интересная задачаю. Учитывая исходные данные, применение системы VBC оказалось чрезвычайно эфффективным благодаря тому, что ее можно было гибко адаптировать к специфическим требованиям данной строительной площадки. Например, наличие продольной консольной плиты подпорной стены в области опоры, которая проходит от верхнего края основания до нижнего края консольной плиты, означает, что необходимо изменить проекцию балочного креста в решетке и придерживаться расстояние между несущими конструкциями всего в 50 см.
Опалубочная каретка также оказалась полезной при бетонировании перекрытия проезжей части, поскольку опалубка перекрытия проезжей части снижает степень проникновения в опорную конструкцию из-за того, что она расположена на стяжных муфтах М24. Демонтаж сбалансированной консольной тележки также был достаточно проста, трудоемкий процесс опускания рельсов для втягивания кареток не требовался.
Комплексная поддержка была приоритетом до и во время строительных работ
Строительной бригаде и инженерам PERI пришлось совместно преодолеть некоторые сложности в ходе работы над проектом. Район Инсбрука, а следовательно, и Terfener Innbrücke, расположен в зоне сейсмической активности. Таким образом, в структурных расчетах, которые использовались как для несущей конструкции моста, так и для сбалансированной консольной каретки VBC, пришлось учитывать сейсмические нагрузки для того, чтобы учесть возможные землетрясения.
На протяжении всего проекта строительной команде предоставлялось регулярное сопровождение на месте в таких мероприятиях, как: сборка несущей конструкции, эксплуатация VBC, переход к следующей захватке и демонтаж опалубочной каретки.