You are on PERI's international website. Click here to switch to PERI USA. Click here to view all PERI websites.

25
май
25
май

Комплекс Bandra Kurla (BKC): PERI помогает в строительстве крупнейшей в Азии станции метро

25 мая 2020 г.


Станция Метро Мумбай - Bandra Kurla Комплекс (BKC), Мумбаи, Индия

Комплекс Bandra Kurla (BKC) - это подземная станция в системе скоростного транспорта метро Мумбаи, которая в настоящее время находится в стадии строительства. Система быстрого транзита в индийском мегаполисе будет обслуживать сам город Мумбаи, а также весь его мегаполис в федеральном штате Махараштра. Поставляя комплексные решения для опалубки и строительных лесов, компания PERI оказывала помощь с тех пор, как в апреле 2019 года началось строительство крупного проекта, поэтому строительство BKC может быть завершено в сжатые сроки строительства (всего 14 месяцев).

Комплекс Bandra Kurla (BKC) расположен на отрезке линии Colaba-Bandra-SEEPZ длиной 33,5 километра (также известной как линия-3), которая соединяет деловой район Cuffe Parade на крайнем юге города с зоной обработки экспорта Santacruz Electronics Export Processing Zone (SEEPZ) и Aarey на севере. После завершения BKC станет чрезвычайно важным центром для пассажиров, желающих быстро перейти на линию-2. Особенность: BKC станет крупнейшей станцией метро на азиатском континенте.

Сложное подземное строительство
Станция метро длиной 475 м и шириной 30 м состоит из двух подземных уровней. Первый уровень имеет высоту 8,4 м и заканчивается плитой толщиной 750 мм. Второй уровень имеет высоту 5,5 м и заканчивается полом толщиной 1200 мм. Поскольку все нагрузки, действующие на плиты, передаются непосредственно в колонны, между колоннами и плитами использовались надкапительные плиты толщиной примерно 1450 мм.
Бетонирование подпорных стен было первой проблемой, с которой столкнулась строительная бригада из-за того, что было невозможно воспринять горизонтальное давление свежего бетона на стеновую опалубку с помощью опалубочных тяжей из-за подземного расположения конструкции. Требовалось одностороннее решение для опалубки, которое также позволило бы возводить бетонные секции длиной 24 м и высотой 4,5 м за одну заливку.

Возведение подпорных стен на глубине около 16 метров
Компания PERI разработала специальное решение, обеспечивающее возведение подпорных стен только за одну заливку с требуемыми размерами: односторонняя самоподъемная система SCS в сочетании со стеновой опалубкой LIWA. С помощью самоподъемной системы SCS для опалубки стен без тяжей стало возможным передавать нагрузки, возникающие от давления свежего бетона, через подъемные анкера, и в предыдущую секцию бетонирования через кронштейны. Таким образом, можно было придерживаться сложного цикла бетонирования, составлявшего только от 25 до 30 дней.
Стеновая опалубка LIWA также использовалась на строительной площадке в Мумбаи для возведения колонн высотой 8,4 м. Эта системная опалубка отличается не только небольшим весом, но и встроенной перфорированной полосой. Это позволило команде строительной площадки использовать элементы различным образом. Например, можно было формировать колонны за одну операцию и без использования каких-либо специальных компонентов. Выбор системы LIWA вместо обычной системы опалубки позволил сэкономить драгоценное время и значительно сократить расходы на персонал.

Модульная система лесов как адаптируемая по высоте опора для опалубочных столов
Команда строительной площадки столкнулась с другой проблемой, когда дело дошло до бетонирования плиты перекрытия толщиной 750 мм и перекрытия кровли толщиной 1200 мм с площадью одной заливки 24 х 32 м. Решение пришло в виде регулируемой по высоте опоры стола PERI UP Flex Shoring Tower Plus. С помощью стоек и горизонтальных ригелей модульной системы PERI UP Flex, а также нескольких дополнительных компонентов стало возможным установить опоры, которые идеально подходили для опалубочных столов плит перекрытия. Также можно было отрегулировать положения стоек таким образом, чтобы они наилучшим образом передавали возникающие нагрузки, при этом каждая стойка могла выдерживать максимальную нагрузку 40 кН.
Для устройства плит использовалась система TABLE MODULE VT Slab Table в сочетании с балками двутавровыми VT 20K, которые отличаются высокой экономической эффективностью. Крупные опалубочные площадки столов перекрытий быстро и легко перемещались с помощью крана и передвижной тележки. Опалубочные столы перекрытий были предварительно собраны на стройплощадке, что означает, что они были готовы к использованию в кратчайшие сроки. Это способствовало плавному выполнению жёсткого графика строительства.

Всесторонняя поддержка на стройплощадке от PERI
На сегодняшний день PERI доставила около 480 тонн опалубки и строительных лесов на строительную площадку клиента. Инженеры PERI также были готовы оказать поддержку и обучить команду строительной площадки на протяжении всего процесса, чтобы гарантировать завершение основного строительного проекта в течение запланированного 14-месячного периода строительства. Комплекс Bandra Kurla планируется завершить в 2020 году.