You are on PERI's international website. Click here to switch to PERI USA. Click here to view all PERI websites.

24
февр.
24
февр.

Строительство виадука Čortanovci на скоростной ж/д линии Будапешт - Белград

24 февр. 2021 г.


Виадук Čortanovci, Нови-Сад, Сербия

Из Будапешта в Белград всего за три с половиной часа: железнодорожная линия протянулась примерно на 350 км через сербско-венгерскую границу. До сих пор путешественникам приходилось терпеть целых восемь часов, чтобы добраться до места назначения, но это скоро изменится. Грандиозный проект модернизации, который разделен в общей сложности на три части, планируется завершить уже в 2023 году.

Одной из самых больших сложностей на этом маршруте был виадук Čortanovci, который находится на втором участке длиной около 40 км между Старой Пазовой и Нови-Садом. Виадук, являющийся частью двухпутной открытой железнодорожной линии, имеет общую длину 2,90 км и поддерживается 59 колоннами. В ноябре 2017 года было дано разрешение на запуск проекта, который разделен на пять этапов строительства: участки A - E. PERI оказала значительную поддержку на месте строительства двух участков - B и C, каждая длиной 642 м.

Модульность опалубочной системы

Участки B и C были построены с использованием одной и той же методики: начиная с дельты посередине, бетонирование проводилось одновременно на левой и правой сторонах. Таким образом, пирс в форме дельты высотой 18,5 м изначально был построен на проезжей части на обоих участках. В качестве опорной системы строители использовали сочитание башен PERI UP и компонентов VARIOKIT Engineering Construction Kit. Использование обеих систем позволили создать безопасный доступ ко всем рабочим зонам и интегрировать необходимые рабочие поверхности. Обе модульные системы оптимально согласованы друг с другом: необходимые корректировки геометрии и нагрузки производились быстро и легко с шагом 25 см. Интегрированное армирование также означало, что пирс стал самонесущим. Таким образом, уже забетонированные стержни не нуждались в дополнительной опоре.

Остальные колонны обеих ступеней были построены секциями с высотой бетонирования по 4,00 м каждая. Для этого консоли CB использовались в качестве рабочих платформ для поддержки панельной опалубки TRIO, а также балочной стеновой опалубки VARIO GT 24. Стационарные блоки, состоящие из платформы и опалубки, позволили сэкономить время при перемещении с помощью подъемного крана - и позволили придерживаться сжатого графика строительства.

Опалубка и строительные леса от одного производителя

Строительство виадука на участке C было реализовано с помощью продуманной комбинации системы PERI UP и гибкой балочной опалубки MULTIFLEX для перекрытий. При максимальной высоте опор 20 м стальные настилы системы лесов обеспечивали высокую несущую способность и обеспечивали безопасную работу на большой высоте. Выбор системы MULTIFLEX был сделан в соответствии с требованиями данного проекта: руководители проекта выбрали сочитание опалубочных балок GT24 для больших пролетов, а также опалубочных балок VT 20K для малых. Такая комбинация видов балок, а также свободный выбор их расположения, позволили обеспечить строителям высокую степень гибкости опалубки и эффективно использовать материалы.

Большие высоты на участке B

На участке B возникла новая сложная задача - для передачи нагрузок в отдельных местах требовались опорные конструкции высотой до 24 м. Строительный комплект для опор ALPHAKIT был выбран специально потому, что его применение стало оптимальным для высот до 30 м. Система была хорошо принята строителями за её быстрый и безопасный процесс монтажа: благодаря небольшому количеству легких отдельных элементов, сборка башен высотой 24,75 м прошла быстро и эффективно. Башни были предварительно смонтированы вручную на земле, а затем краном преставлялись только для позиционирования.

На каждую башню была установлена лестница, которую можно было просто вставить в горизонтальные стойки и закрепить клином. Позже это позволило рабочим получить вертикальный доступ к головному шпинделю, с помощью которого можно было добиться гибкой регулировки высоты примерно на 75 мм. Из-за высокой нагрузки, составляющей 107 кН, во временный фундамент приходилось закладывать по одному тяжу на каждую стойку башни.

Опалубочные балки ALPHAKIT также использовались для того, чтобы предоставить рабочим свободу передвижения по вертикали. Как и башни, их можно было быстро и легко предварительно собрать вручную на земле и установить на необходимые места с помощью крана. Дополнительные рабочие площадки комплекта строительных лесов PERI UP обеспечивали безопасную работу на большой высоте. Установленное ограждение PROKIT Guardrail также обеспечивало постоянную защиту персонала объекта по открытым краям здания. Бетонирование надстройки также производилось с помощью балочной опалубки MULTIFLEX, как и на участке C.

Техническое сопровождение инженерами PERI на стройплощадке

На протяжении всего периода строительства инженеры PERI оказывали сопровождение проекта и помогали строителям на объекте. Предварительное планирование, а также консультации и супервайзинг во время монтажа опалубочных систем обеспечили быстрый прогресс строительства. Таким образом, масштабная модернизация была реализована в сжатые сроки строительства - всего два года. Виадук планируется открыть в середине февраля 2021 года.