You are on PERI's international website. Click here to switch to PERI USA. Click here to view all PERI websites.

20
авг.
20
авг.

Всевидящее Око: новая командно-диспетчерская башня Аэропорта г. Эсейса

20 авг. 2020 г.


Всевидящее Око: новая командно-диспетчерская башня Аэропорта г. Эсейса, Буэнос-Айрес, Аргентина

Имея общую площадь около 7000 м2, высоту 108,40 м и поле обзора 360° над аэропортовым комплексом, новая диспетчерская вышка в аэропорту Буэнос-Айрес-Эсейса обеспечивает основу для оптимизированного визуального контроля и управления воздушным движением. PERI помогала в сложных строительных работах, предоставляя индивидуальную специальную опалубку, тесно скоординированные решения для опалубки и строительных лесов и многое другое.

Аэропорт Эсейса расположен примерно в двух километрах к востоку от города Эсейса, в самом сердце аргентинской провинции Буэнос-Айрес. Именно здесь взлетают и приземляются международные рейсы из Буэнос-Айреса и обратно. Новая диспетчерская вышка для взлетно-посадочных полос, платформ и рулежных дорожек была построена в тесном сотрудничестве с PERI.

Необычная конструкция "труба в трубе"

Этап строительства проекта был чрезвычайно сложным. Помимо формирования безупречной поверхности в соответствии со стандартами архитектурного бетона, необходимо было создать необычную геометрическую форму. Это означало бы, что две перегородки с вертикальной конструкцией "труба в трубе" в районе шахты поддерживают вес короны башни, в которой будет размещаться центр управления воздушным движением. Согласно проекту центральная внутренняя труба содержит лестничную клетку, лифты и монтажные каналы. Видимая внешняя труба эллиптической формы будет соединена с внутренней трубой посредством поперечных перегородок. Всего в башне будет 27 уровней. Как только потолок самого высокого уровня будет установлен, конструкция будет стоять на высоте 80,05 м. Как только стальная крыша и антенна будут установлены, общая высота здания составит 108,40 м.

Комплексные требования к инженерам PERI

Внутреннее ядро башни простирается вертикально вверх. Поэтому команда строительной площадки выбрала комбинацию подъемной системы CB и Стеновой опалубки VARIO GT 24, которая впечатляла благодаря своим непрерывно регулируемым панельным соединениям и облегчала гибкую регулировку в соответствии с конкретными требованиями проекта. Опалубка VARIO поднималась вверх на СВ 160, пока велись работы на внешнем участке стены. Во внутреннем сечении использовалась шахтная платформа BR для обеспечения надежной опоры внутренней опалубки.

Чтобы достичь желаемой формы внешней трубы, инженерам PERI пришлось провести обширное предварительное планирование. Это было необходимо потому, что геометрия внешнего ядра изменяется от одного уровня к другому, начиная с пятого уровня и выше. На практике это означало, что трехмерная модель планирования, а также Специальная опалубка ПЕРИ  должны были быть изготовлены на заказ.

Резка с ЧПУ и специальные сборки

Результатом стали в общей сложности восемь типов опалубки VARIO в виде коробок VARIO 3D – пять из них для опалубки внешней стены и три для опалубки внутренней стены. Деревянные панели были вырезаны с точностью до миллиметра, чтобы соответствовать требованиям проекта, используя сервис ЧПУ, который входит в портфолио PERI. Благодаря металлическим и деревянным балкам, которые удовлетворяли как кривизне, так и контактной поверхности опалубки, можно было повторно регулировать панели в каждом наборе, чтобы приспособить переменную геометрию каждого уровня. Это проложило путь к быстрому двухнедельному циклу бетонирования.

Перед началом работ на строительной площадке в Аргентине была проверена жизнеспособность концепции, то есть изготовленные на заказ специальные компоненты и все процедуры были заранее подвергнуты строгим внутренним испытаниям инженерами PERI. Таким образом, строительные работы проводились дважды, что позволило максимально повысить безопасность персонала строительной площадки.

"Корона" башни как главное украшение

Центр управления воздушным движением, вершина башни, должен был быть построен на высоте около 62,00 м. Она состояла из пяти консольных плит, которые из-за их различной геометрии были установлены с использованием различных решений. Система МУЛЬТИФЛЕКС для перекрытий была использована на каждом из пяти уровней в сочетании с компонентами систем VARIOKIT, Peri Up, Multiprop и PEP ERGO.

Радиально подвешенные платформы, поддерживаемые конструкцией из элементов системы VARIOKIT, и упорные рамы SB использовались как опалубочная опора для стен, так и пустотелые коробчатые балки, которые формировались с помощью коробов VARIO 3D, а также опоры для консольных плит перекрытия.

Рабочие платформы PERI UP Flex также использовались для помощи в установке стальной крыши и башенной антенны на высоте 80,05 м. В конце концов, способность системы платформы гибко адаптироваться к геометрии здания-это не единственная ее выдающаяся особенность – ее нескользящая стальная палуба и встроенная защита от подъёма также обеспечивали высокую степень безопасности на больших высотах. МНОГОПРОХОДНЫЕ алюминиевые опоры плиты в сочетании со стальными ригелями SRU были установлены с целью расширения и поддержки платформ консольным образом, аналогично работам, выполняемым вокруг центра управления.

Совместная работа для достижения целей

Специалисты PERI были готовы обучить и проконсультировать персонал строительной площадки с начала работ. Тесное сотрудничество между PERI и заказчиком было фундаментальным требованием на протяжении всего проекта, и особенно на заключительном этапе строительства. Это стало гарантией того, что крупный проект будет реализован безупречно, а уникальные решения специального назначения будут реализованы безупречно.